Дрессировщик во всем комплексе его влияния на собаку (голос, жесты, характер движения, выражение лица, вид его одежды, присущий только ему индивидуальный запах) является для нее главным и сильнейшим раздражителем. Поэтому прежде всего необходим прочный контакт между ним и собакой, что внешне проявляется в неослабном наблюдением собаки за дрессировщиком, полным послушанием и отсутствием боязни. Немаловажно и правильное поведение дрессировщика: непоследовательность, нечеткость команд, резкие, лишние движения могут вызвать у собаки непонимание или проявление оборонительной реакции в форме злобного или трусливого отношения к дрессировщику.

   При проведении дрессировки собак необходимо:

  - знать особенности характера и поведения собаки (спокойный или недоверчивый, злобный) и определить, что будет служить для нее поощрением во время дрессировки: лакомство, ласка, что-то другое? Что может заинтересовать щенка (собаку) в работе?

  - установить для себя цель воспитания собаки и вести дрессировку с определенной для каждого занятия задачей;

  - наблюдать за физическим состоянием собаки;

  - наблюдать за заинтересованностью собаки во время дрессировки;
помнить, что у щенков нет длительных очагов возбуждения, т. е. того, что мы называем вниманием. В этом возрасте щенок, как и ребенок, ищет все новые и новые впечатления, его внимание не останавливается долго на одном предмете или действии: щенок будет выполнять команды только тогда, когда ему это интересно;

  - помогать собаке, наталкивать ее своими действиями на четкое исполнение команды;

  - не использовать сильные раздражители при работе со щенком (это может испугать щенка, вызвать недоверие и страх перед дрессировкой);

  - не переутомлять молодую собаку;

  - четко разграничивать на занятиях рабочее и свободное состояние собаки. Это касается и поведения самого дрессировщика: четкие движения, приказной тон команд на занятии и свободное движение собаки и игра в перерыве;

  - обучать щенка постепенно: обучение должно идти от простого к сложному;

  - тщательно вырабатывать необходимый условный рефлекс у собаки, строго соблюдая условия его образования;

  - не изменять слов команды, жестов и сигналов, отдавая их четко и единообразно. Менять интонации команды в соответствии с поведением собаки;

  - настойчиво требовать от собаки выполнения известных ей команд. Несколько отказов от выполнения - и собака забудет команду;

  - не отрабатывать всегда одну и ту же последовательность команд,
иначе щенок не сможет выполнять команды в другой последовательности
(образуется динамический стереотип);

  - важно поощрять щенка каждый раз, когда он произвел желаемое действие, чтобы закрепить рефлекс;

  - не злоупотреблять вкусовыми поощрениями, использовать их на начальном этапе, а далее заменять похвалой;

  - не кричать на собаку. В качестве наказания действеннее будет рывок поводка или шлепок.

  - наказывать собаку только в момент совершения действия. Не позволять собаке убегать после наказания (это означает для собаки, что "правда на ее стороне"), заставить ее подождать, пока вы сами ее не отпустите.

  - необходимо разнообразить занятия. Проведение дрессировки на одном и том же месте, в одно и то же время создаст у собаки такую условную связь, при которой она исполняет команды (работает) только на этом месте и только в это время. Появление помощников дрессировщика на занятиях в одних и тех же тренировочных костюмах приучает собаку реагировать на человека, одетого в такую одежду.